Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ № 84 размещено в двухэтажном, типовом здании, проектная мощность – 164 мест, фактическая наполняемость – 209 человек. S здания детского сада составляет – 898 кв.м.

Здание дошкольной образовательной организации и групповые помещения соответствуют ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям. В состав помещений детского сада входит 6 групповых ячеек, 2 спальни, пищеблок, медицинский блок, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, кабинет психолога, детская библиотека в групповых ячейках, прачечная, административно-бытовые помещения. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная с достаточным количеством шкафчиков для раздевания, игровая, совмещенная с буфетной, в 2 группах спальня с кроватями на каждого ребенка, туалетная комната с достаточным количеством унитазов и раковин, поддоном для мытья ног и проведения закаливающих процедур. Полотенца используются одноразовые на каждую процедуру умывания.

Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания соответствуют СанПиН. Водоснабжение и отопление централизованное. Вентиляция установлена на пищеблоке.

Стены всех помещений имеют отделку, позволяющую делать влажную уборку и дезинфекцию. Все строительные материалы, использующиеся в дошкольной образовательной организации безвредны для здоровья детей, имеют сертификаты качества.

Требования к искусственному и естественному освещению соблюдены. Искусственное освещение – светильники света с лампами накаливания, с энергосберегающими лампами, светодиодными лампами.

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и безопасности воспитанников.

Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение. На территории расположены групповые площадки, физкультурная площадка, хозяйственная зона. Групповые площадки – индивидуальные для 6 групп. Каждая веранда оборудована теневым навесом, огражденным с 3-х сторон.

На территории хозяйственной зоны расположены сараи и зона для сушки белья. Въезды и входы на территорию дошкольного учреждения, проезды, дорожки покрыты асфальтом.

Постоянно улучшается материально-техническая база детского сада. В соответствии с СанПиН обновлена мебель в групповых комнатах, обновлена развивающая предметно-пространственная среда во всех возрастных группах согласно требованиям.

Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского, методического) и залов (музыкально-физкультурного) соответствуют принципам необходимости и достаточности для организации медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников.

Помещение пищеблока приспособлено для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания оснащено всем необходимым оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Пищеблок имеет: кухню-варочную, моечное отделение. Имеется складское помещение для хранения продуктов. Помещение капитально отремонтировано с заменой плитки на стенах, с заменой электротехнического и технологического оборудования (приобретены протирочная машинка, электромясорубка, электронные весы). Снабжение продуктами осуществляется поставщиками по договорам и контрактам.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. При составлении меню МБДОУ № 84 руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню и технологическими картами. Рациональное питание, отвечающее физиологическим требованиям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Контроль качества питания, выполнения натуральных норм осуществляется бракеражной комиссией и заведующим. Организован общественный контроль питания: сотрудники в соответствии с графиком.

Питьевой режим осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Медицинский блок включает: медицинский кабинет, изолятор с подводкой холодной и горячей воды. Оснащен мебелью, необходимым оборудованием.

Для удовлетворения потребности воспитанников в движении в каждой группе оборудованы центры двигательной активности.

С целью профилактики заболеваемости в холодное время года проводится кварцевание групп бактерицидными облучателями, в летнее время организуется прием детей на свежем воздухе, а в течение всего года одно из физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет проводится на свежем воздухе. Все сотрудники ДОО своевременно проходят медицинские осмотры согласно договору и графику.

По вопросам сохранения и укрепления, физического и психического здоровья, коррекции развития детей МБДОУ № 84 сотрудничает с детской поликлиникой № 8 (корпус 1 и 2), школами № 61, 4, Центр «Подросток»

Информационная среда нашей дошкольной образовательной организации включает: информационные стенды для участников образовательных отношений, видеоэкскурс о жизни дошкольной организации – фотомонтаж к праздничным датам или к тематической неделе.

Информационное обеспечение образовательного процесса в МБДОУ № 84 представлено компьютером, 1 ноутбуком каждый из которых подключен к сети Интернет. Технические средства обучения отвечают требованиям безопасности, способствуют наглядному сопровождению воспитательно-образовательного процесса.

Также педагогами широко используются современные информационно-коммуникационные технологии (компьютер, ноутбук, мультимедийная установка, 2 музыкальных центра, светомузыка).

Все педагоги владеют ИКТ, что позволяет им проводить мониторинг и фиксировать результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, создавать банк данных дошкольной образовательной организации для управления по результатам.

Посредством сети Интернет осуществляется взаимодействие со специалистами Управления образования, информационно-методического центра, других служб, между участниками образовательных отношений (воспитателями, родителями). ИКТ позволяют транслировать опыт работы педагогов ДОО, осуществлять рекламу деятельности МБДОУ № 84, оказание консультативной помощи родителям на сайте образовательной организации ( http://orensad84.ru).

В МБДОУ № 84 достаточно учебно-методической литературы и дидактического материала для выполнения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 84, специализированных программ в соответствии с приоритетными направлениями. Перечень методической литературы постоянно пополняется новыми изданиями

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

В соответствии с разделом III, п. 3.3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ № 84 ведется постоянная работа над обновлением и обогащением развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации, группы, а также территории, прилегающей к организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда полностью обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает:

- реализацию образовательной программы;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим требованиям:

· Содержательно-насыщенная

· Трансформируемая

· Полифункциональная

· Вариативная

· Доступная

· Безопасная

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В детском саду осуществляется организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке), которые обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т.ч. с песком и водой);

- двигательную активность, в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства позволяет изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов дает детям возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д., а также наличие в группе полифункциональных предметов, в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды, ее мобильности.

Вариативность среды обеспечивает наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

А также образовательная среда нашего детского сада включает материалы и оборудование для осуществления, реализации части, формируемой участниками образовательных отношений «Веселая карусель» (музейная педагогика).

Доступность среды дает возможность свободного доступа детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, ко всем помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Развивающая предметно-пространственная среда каждой группы соответствует возрасту детей, оснащена достаточным количеством необходимого материала и оборудования для обеспечения возможности самовыражения воспитанников, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Безопасность развивающей предметно-пространственной среды заключается в соответствии всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

При формировании развивающей предметно-пространственной среды в нашей дошкольной образовательной организации учитывается полоролевая специфика при подборе игрового материала и оборудования для мальчиков и для девочек. В группах имеется специфичный игровой материал, как для мальчиков, так и для девочек. Выделены отдельные игровые зоны для мальчиков, куда включены: гараж, мастерская, автогородок, различные виды конструктора и строителя, сюжетно-ролевые игры «Автозаправка», «Автомастерская», «Пожарные». Также определены игровые зоны для девочек, где есть мягкая мебель, куклы, посуда, модули «Кухня» и «Парикмахерская».

В двух группах оборудован «Уголок уединения», где дети могут отдохнуть, успокоиться, побыть наедине со своими мыслями, а также имеется «Центр двигательной активности», который включает оборудование для спортивных игр, развития основных движений, маски для подвижных игр.

Также при создании развивающей предметно-пространственной среды нами учитывается принцип интеграции, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других образовательных областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция подобраны с учетом общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для реализации приоритетного художественно-эстетического направления развития детей в каждой возрастной группе созданы специальные центры. Это уголок «Музейного творчества» дети занимаются, играют там с воспитателями, а так же для проведения непрерывной образовательной деятельности, так и в режимные моменты.

Данные уголки оснащены всевозможным оборудованием и игровым материалом.

В уголке «Музейное творчество» имеются дидактические игры на закрепление творчества художников, их портретов, игрушки-персонажи мультфильмов и сказок, иллюстративный материал, художественная литература, методическая литература для педагогов по музейной педагогике, альбомы для рассматривания.

Все оборудование и материалы, используемые для создания развивающей предметно-пространственной среды, отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При подборе оборудования и определения его количества педагоги учитывают условия нашего детского сада: количество воспитанников в группах, площадь групповых помещений.

Оборудование для продуктивной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации, а для конструктивной деятельности – строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природный и бросовый материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает различные материалы для сенсорного развития, природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их классификации.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять не только образовательную деятельность, но и присмотр и уход за детьми, организовывать совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, организовывать разнообразную игровую деятельность, выявлять и развивать способности воспитанников в любых формах организации образовательного процесса, осуществлять реализацию и освоение детьми образовательной программы дошкольного образования с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, обеспечивать эффективность и безопасность самостоятельной деятельности воспитанников, их физического развития.

В связи с требованиями ФГОС ДО в нашем детском саду разработаны паспорта обогащения развивающей предметно-пространственной среды всех возрастных групп, которые ежегодно обновляются, а также перечни оснащения развивающей предметно-пространственной среды по возрастам, включающие различные игровые и развивающие центры:

1. Исследовательский центр.

2. Интеллектуальный (развивающий) центр.

3. Центр здоровья и двигательной активности.

4. Центр художественного творчества.

5. Музыкальный центр.

6. Центр театрализации, ряжения;

7. Игровые центры:
- «Семья»;
- «Больница»;
- «Парикмахерская»;
- «Почта»;
- «Магазин»;
- «Школа»;

8. «Центр безопасности дорожного движения»

9. «Уголок уединения»

Оформление групповых комнат и дизайн помещений приближен к домашним, что способствует эмоциональному комфорту и благополучию детей, воспитанию эстетического вкуса.




Материально-техническое обеспечение и оснащеность образовательного процессапросмотр
Санитарно-эпидемиологическое заключениепросмотр
Библиотечный фонд 
Детская художественная литература
Методические пособия
Методическое обеспечение
просмотр
просмотр
просмотр
Сведения об электронных образовательных ресурсахпросмотр
Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасностипросмотр

Информация о соблюдении обязательных требований к психолого-педагогическим, материально-техническим условиям, а также предметно-пространственной среде МБДОУ № 84

просмотр

Лицензия на медицинскую деятельность или договор с медучреждением, имеющие указанный адрес – местонахождение образовательной организации в приложении к лицензии

Скачать

Скачать

© 2014 МДОУ д/с № 84
Контактная информация

Адрес: 460023, город Оренбург, Северный округ, Промышленный район, ул. Магистральная 4а. 

Телефон: 47 – 89 - 69 

Яндекс.Метрика